Для того, чтобы страховой продукт пользовался спросом необходимо проведение эффективной рекламной компании. Реклама является способом стимулирования продаж, и ее распространение явилось следствием роста страхового сектора экономики и появления конкуренции.
Целью рекламы ЗАО Страховой группы «Спасские ворота» в средства массовой информации является продвижение страхового продукта ДМС, а именно:
- ознакомление потребителя с страховым продуктом ДМС;
- повышение престижа торговой марки и ценности продукта в глазах потребителя;
- подталкивание потребителя к совершению конкретных действий – обращению к страховщику за информацией, приобретению страхового покрытия.
| |||||||||
|
Ограничения, накладываемые на рекламу страховщика в средствах массовой информации, определяют характер распространяемых им посланий. Страховая реклама в средствах массовой информации должна быть простой, краткой, понятной. К этим ограничениям добавляется требование практической значимости для случаев, когда страховщик рекламирует конкретные страховые услуги. Другим ограничением рекламы в средствах массовой информации является отсутствие прямой и явной обратной связи, то есть страховщик не может прямо определить реакцию аудитории на свое сообщение. Так, при личной встрече с клиентом агент, после того как он изложил рекламные аргументы, получает в ответ соображения и возражения потребителя, на которые он, в свою очередь, может привести дополнительные аргументы. Реакцию аудитории на рекламу можно выявить на основании потребительских опросов, на основании прироста числа совершаемых сделок – продаж страховой продукции. Страховщик, во-первых, определяет прирост продажи собственных страховых услуг в целом по компании или по целевому сегменту, на который была рассчитана реклама, и соотносит его с затратами на рекламную компанию. Считается, что, если единица вложений в рекламу в средствах массовой информации приносит более 30 единиц прироста собранной страховой премии, компания была эффективной. Проблема здесь в том, чтобы суметь отделить колебания продаж, вызванные сезонными и иными случайными факторами, от прироста, относящегося на страховую рекламу. Для этого используется другой прием: страховщик дает задание всем своим представителям (агентам) опрашивать клиентов, выбравших услуги данной компании. Цель опроса – определение роли рекламы страховщика в решении клиента выбрать его среди других компаний. Методика опроса должна учитывать, что реклама, с одной стороны, может играть роль прямой движущей силы продаж за счет, например, повышения престижности торговой марки страховщика, с ругой стороны, быть инструментом донесения до потребителя прочих свойств его страховой компании – например, низких цен. Поэтому в ходе опроса клиентов необходимо попытаться вывить не только прямую, но и косвенную роль страховой рекламы в активизации продаж страховой продукции.
Важным достоинством страховой рекламы в средствах массовой информации является то, что страховщик может полностью контролировать прохождение послания – от его проектирования и создания до появления в средствах массовой информации. Это выгодно отличает рекламу в средствах массовой информации от опосредованной рекламы, распространяемой, например, агентами по почте. Как правило, средства массовой информации берут на себя только распространение рекламы, изменять ее им запрещается.
Современная страховая реклама в прессе и на телевидении практически полностью относится к имиджевой и нацелена на создание определенного образа процветания и защиты, обеспечиваемых надежной, престижной и доброжелательной страховой компанией. Каналами распространения имиджевой рекламы страховщика помимо средств массовой информации могут стать публикация книг, съемка фильмов и другие подобные действия, направленные на предоставление потребителю некоего нестрахованного продукта, например, учебника или справочника, изданного под торговой маркой компании. Рассмотрим программу рекламной компании.
Еще по теме:
Система
управления банковским кредитным риском
Управление рисками в Банке организуется органами управления Банка (Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением Банка) в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом АСБ «Беларусбанк». Кредитный и Финансовый комитеты Банка осуществляют управление рисками в пределах полном ...
Финансовые результаты развития ОАО «Промышленно-строительный банк» в
2003–2005 гг
В целом в 2005 году ПСБ выполнил задачу развития бизнеса и получил прибыль, соответствующую установленным планам. Банк вышел на федеральный уровень по параметрам филиальной сети, составу клиентской базы и основным показателям финансово-экономической деятельности, укрепил свои позиции в банковской с ...
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Промышленно-строительный
банк»
ОАО «Промышленно-строительный банк» образован в 1989 году, зарегистрирован Банком России за № 804 и на протяжении всего времени осуществляет свою деятельность на финансовом рынке России. Банк имеет Генеральную лицензию на право ведения банковских операций в рублях и иностранной валют на территории ...