Из таблицы 11 видно, что стоимость рекламной компании составит 210 тыс.руб.
В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:
- издержки различных альтернатив (цена телевизионной рекламы по сравнению с радио-объявлениями и объявления в журналах);
- сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной;
- на сколько выросли цены на рекламу в средствах массовой информации за последнее время.
Страховая компания «Спасские ворота» тратит на рекламу не более 10% от чистой прибыли.
Рассчитаем эффект от введения нового страхового продукта и его окупаемость. Расчет страховой премии в медицинском страховании предполагает калькуляцию такого взноса, величина которого остается неизменной на протяжении всего срока действия договора. В основу расчетов кладется принцип эквивалентности, согласно которому обязательства страховщика и страхователя должны находиться в постоянном взаимном равновесии, то есть страховые взносы должны обеспечивать вероятные страховые выплаты. Размер страховых взносов, как и страховых выплат, зависит от характера и степени индивидуального риска или соответствующей группы рисков.
Так, каждый застрахованный уплачивает страховой взнос, соответствующий риску, включенному в страховое покрытие. При этом величина взноса зависит от таких факторов, как возраст, пол, предшествующие заболевания и настоящее состояние здоровья застрахованного. Кроме того, в страховании временной нетрудоспособности вследствие болезни при определении размера страховой премии учитывается также профессия застрахованного. В соответствии с действующей инструкцией о порядке расчета страхового тарифа в медицинском страховании в основу расчетов должны быть положены следующие показатели:
Таблица 12 – Рекомендованные значения структурных элементов страхового тарифа
Планируемая норма доходности |
Не должна превышать 3,5 % |
Вероятность риска заболевания |
Определяется по таблицам смертности 2009 г., разработанным для добровольного медицинского страхования, а также по другим источникам, позволяющим оценить вероятность смерти застрахованного |
Размер страхового возмещения на одного застрахованного |
Определяется размер страховых выплат на одною застрахованного в разбивке по видам страховых тарифов, возрасту и полу |
Гарантийная надбавка |
Должна составлять не менее 5 % нетто-ставки страхового тарифа, учитывается однократно |
Прочие надбавки |
К ним относятся прямые и косвенные аквизиционные расходы, затраты по урегулированию ущербов, прочие административно-хозяйственные расходы, надбавка за возврат части страховых взносов независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности страховщика, а также надбавка за предоставление стандартного страхового тарифа (если таковой предлагается страховщиком) |
Из таблицы 12 видно, что нетто-премия предназначена для покрытия застрахованного риска. Она состоит из рисковой части, из которой покрываются текущие медицинские расходы, и накопительной части, которая необходима в связи с увеличением риска заболеваний с возрастом застрахованного.
Сумма нетто-премии, нагрузки и страховой надбавки образует брутто-премию, или страховой тариф.
Включение страховой надбавки в страховой тариф имеет своей целью смягчить для страховщика последствия непредсказуемого увеличения страхового риска, которое в силу своего характера не может быть заранее учтено при расчете тарифа. Такими случаями могут быть, например, возникновение эпидемий или чрезвычайный рост затрат страховщика.
Неиспользованные страховые надбавки отчисляются в резерв возврата страховых взносов.
Если индивидуальный риск заболевания застрахованного выше среднестатистического, то в страховой тариф может быть также включена индивидуальная рисковая надбавка.
Рассчитаем прогнозную страховую премию для всех видов ДМС:
СП = (75·0,215)·75 + (100·0,0159)·5 + (65·0,015)·15 + (46·0,016)·35 + (40·0,0153) ·20 = 1269,95 тыс.руб.
Рассчитаем Фонд, сформированный взносами страхователей:
НП =1269,95 – 786,20 = 483,75 тыс.руб.
Рассмотрим состав прогнозной страховой нагрузки, которая рассчитывается как разница брутто-премией и нетто-премией:
Таблица 13 – Структурные элементы нагрузки
Составляющая страховой нагрузки |
Доля нагрузки в страховой премии |
Прибыль страховщика |
20 |
Расходы: |
10 |
- расходы канцелярские |
3 |
Составляющая страховой нагрузки |
Доля нагрузки в страховой премии |
- фонд оплаты труда |
5 |
- прочие расходы |
2 |
Страховые резервы |
70 |
Итого |
100 |
Еще по теме:
Основные страховые
продукты ЗАО Страховая компания «Спасские ворота»
Первые три квартала 2009 года были отмечены ростом во всех сегментах страхового рынка. В 2009 году российский страховой рынок продолжал развиваться, несмотря на мировой экономический кризис. По данным ФССН за 2009 году объём собранных премий вырос на 21,9% (в 2007 на 27,1%) и по итогам года достиг ...
Услуги предоставляемые «Азиатско-Тихоокеанским банком»
Банк предлагает своим клиентам следующие услуги: Корпоративным клиентам: · Расчетно-кассовое обслуживание; · Системы дистанционного банковского обслуживания; · Коммерческое кредитование; Банковская гарантия; · Вексельное кредитование; · Факторинг; · Лизинг; · Зарплатные проекты; · Депозитные продук ...
Классификация ипотечных кредитов
Источник: Разумова И.А. Ипотечное кредитование: виды ипотечных кредитов; рынок ипотечного капитала; нормативно-правовое регулирование: Учебное пособие для вузов. – С-Пб.: «Питер», 2006. – 208 с. Ипотечные кредиты могут быть классифицированы по различным признакам. 1 По объекту недвижимости: Ø ...