Итак, приведенные данные позволяют сделать следующие выводы:
проводимая коммерческими банками кредитная политика в период 2000-2004 гг. преследовала своей целью поддержание реального уровня процентных ставок, сокращение доли проблемных кредитов, увеличение эффективности кредитования экономики путем осуществления тщательного анализа экономической эффективности и перспектив погашения выдаваемых кредитов;
в течение 2000-2004 гг. произошло увеличение доли кредитных вложений в балансах коммерческих банков, что говорит о высокой доходности вложений в реальный сектор экономики при приемлемом уровне риска с одновременным поиском альтернативных источников доходов;
Национальный банк Республики Беларусь активно участвует в процессе формирования кредитных портфелей коммерческих банков посредством соответствующих положений, инструкций, рекомендаций, нормативов;
в период 2002-2004 гг. отмечаем значительные улучшения качества кредитных портфелей коммерческих банков с позиции риска и соотношения типов задолженности. Значение данного показателя по состоянию на 01.01.2005 г. является лучшим за последние пять лет;
коммерческими банками республики накоплен достаточный опыт для регулирования и научно-обоснованного подхода к решению проблем формирования и управления кредитным портфелем.
Еще по теме:
Информационные технологии в поддержке принятия решений
У современной крупной страховой компании, предлагающей широкий ассортимент страховых продуктов и юридическим, и физическим лицам, в работе – миллионы договоров, данные которых необходимо, во-первых, хранить и обрабатывать, вести учет денег, документов, операций и т.д. Автоматизация задач учета в бо ...
Основные направления совершенствования системы
обязательного медицинского страхования
1. Система обязательного медицинского страхования Обязательное медицинское страхование осуществляется на основании договора обязательного медицинского страхования, заключаемого страховой медицинской организацией и страхователем. Договор обязательного медицинского страхования является публичным дого ...
Механизм доверительного управления в банковской сфере
В целом весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относительно его финансового положения, доходов и сбережений на дан ...