_оборотный капитал_
К1 = всего активов
(8)
Резервы + фонды спец. назначения + нераспредел.
_и целевое финансирование прибыль
(9)
К2 = всего активов
Результат от реализации
К3 = всего активов
(10)
Уставный капитал
К4 = Заемный капитал
(11)
Выручка от реализации
К5 = Всего активов
(12)
Таблица 2.
Степень вероятности банкротства.
Значение Z- счета |
Вероятность банкротства |
1,8 и меньше |
Очень высокая |
От 1,81 до 2,7 |
Высокая |
От 2,71 до 2,9 |
Существует возможность |
3,0 и выше |
Очень низкая |
Рассмотренный метод Альтмана применим, прежде всего, для крупных Акционерных компаний, которых в России не так много. Поэтому отечественными нормативными документами предполагается другой подход к прогнозированию возможного банкротства.
Постановлением правительства РФ от 25.05.94г. № 498 " О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" утверждена система критериев, на основании которой принимаются решения о признании структуры баланса предприятия - неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным или, наоборот, о возможности восстановления платежеспособности.
Согласно Постановления показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса являются:
·коэффициент текущей ликвидности (покрытия), Кп
;
·коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, Кос;
·коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, Кув.
Приведенные показатели рассчитываются по данным баланса по следующим алгоритмам:
Оборотн. средства в запасах, затратах и пр. активах
Кп.= Наиболее срочные обязательства
(13)
_ Собственные оборотные средства _
Кос.= Оборот. средства в запасах, затратах и пр.активах
(14)
Кпр. Расчетный " Кп. _
Кув.= Кпу. = Установленный капитал "Кп."
(15)
В отличие от показателей Кп
и Кос
коэффициент Кув
представляет собой достаточно искусственную конструкцию, в числителе котором прогнозное значение коэффициента текущей ликвидности, рассчитанного на перспективу, а в знаменателе - его нормативное " нормальное" значение.
Экономический смысл приведенных показателей следующий:
* Коэффициент Кп- характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности своевременного погашения срочных обязательств предприятия;
* Коэффициент Кос- характеризует долю собственных оборотных средств в общей их сумме ;
* Коэффициент Кув- показывает наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.
Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной , а предприятия неплатежеспособным является выполнение выполнение одного их следующих условий:
Кп
<
2, либо Кос
<
0,1
.
Помимо формальных признаков, позволяющих причислить предприятие финансовонесостоятельным, существуют различные неформальные критерии, дающие возможность прогнозировать вероятность потенциального банкротства предприятия. К их числу относятся :
- неудовлетворительная структура имущества предприятия, в первую очередь, текущих активов. Тенденция к росту в их составе труднореализуемых активов может сделать такое предприятие несостоятельным отвечать по своим обязательствам;
Еще по теме:
Зарубежный опыт ипотечного кредитования
Обычно операции на ипотечном рынке осуществляются в два этапа На первом этапе, называемом первичным рынком, происходит предоставление кредитов под залог недвижимости. Поскольку банки предоставляют кредиты на длительный срок и под относительно невысокий процент. У них снижается объем доступных денеж ...
Направления совершенствования биржевой торговли на
ММВБ
Перечисленные в предыдущей главе результаты свидетельствуют об очень эффективной политике, проводимой ММВБ, но, как и в любой организации, существует ряд недостатков, по которым стоило бы провести преобразования: I) Увеличение оборота ММВБ за счет привлечения новых участников биржы и снижения комис ...
Разработка мероприятий по совершенствованию управления кредитным риском в
ЗАО «ВТБ 24»
Совершенствование систем управления рисками должно быть нацелено на существенное повышение привлекательности кредитных продуктов для всех категорий клиентов за счет упрощения процедур, сокращения времени принятия решений и повышения их предсказуемости, снижения требований по залогам и прочему обесп ...