Расходы коммерческого банка

Финансы сегодня » Ресурсы коммерческого банка » Расходы коммерческого банка

Страница 1

Расходы - это использование денежных средств на производственную и непроизводственную деятельность. Расходы коммерческих банков представляют собой использование денежных средств, необходимых для осуществления всех видов банковской деятельности. Они подразделяются по форме образования, характеру, периоду, к которому они относятся, способу учета.

Группировка расходов банка осуществляется аналогично группировке доходов для того, чтобы можно было оценить финансовый результат и уровень прибыльности по каждому из направлений деятельности банка:

1) операционные расходы, в том числе процентные расходы, комиссионные расходы, по операциям на финансовых рынках и пр.;

2) расходы по обеспечению функционирования деятельности банка;

3) прочие расходы.

Операционными расходами являются расходы, производимые непосредственно для выполнения банковских операций. Главным их отличием от других видов расходов является то, что их объем зависит от объема и структуры совершаемых банком операций. В связи с этим операционные расходы называют также прямыми расходами.

Основная часть кредитных ресурсов банка образует привлеченные средства, использование которых необходимо оплачивать. Эти затраты составляют наибольшую часть расходов банка. Плата за использование привлеченных ресурсов осуществляется в форме выплат процентов, и соответственно эти расходы являются процентными.

Процентные расходы коммерческих банков, осуществляющих различные виды кредитной деятельности, обычно составляют более 50 процентов всех его расходов. Одновременно их удельный вес в общей сумме расходов различен для каждого банка и зависит, в первую очередь, от соотношения отдельных видов платных обязательств банка.

Наибольшие суммы процентов обычно выплачиваются по вкладам населения и кредитам, получаемым на межбанковском рынке, депозитам юридических лиц, депозитным сертификатам, ценным бумагам. Относительно небольшие проценты банки выплачивают за использование средств, находящихся на счетах до востребования физических лиц, а также на расчетных и текущих счетах юридических лиц.

Таким образом, объем прибыли банка существенным образом зависит от величины и соотношения различных видов процентных расходов, чем меньше величина процентных расходов, тем больше прибыль банка.

Расходы банка по оказанию клиентам услуг некредитного характера связаны в основном с расходами по оплате услуг: банков-корреспондентов, центрального банка, бирж, юридических фирм, процессинговых и клиринговых центров и др. Оплата такого рода услуг производится обычно в виде комиссии от суммы совершаемой операции. В связи с этим данная группа расходов классифицируется как комиссионные. Комиссионные расходы составляют небольшой удельный вес в общей сумме расходов банка.

Отдельную группу расходов банка составляют расходы по осуществлению операций на финансовых рынках. В состав этой группы входят расходы на приобретение акций, облигаций, оплату купонных доходов по облигациям, оплата по векселям, а также расходы по переоценке ценных бумаг и другого имущества. К этой группе расходов можно отнести и расходы по операциям с иностранной валютой.

К прочим операционным расходам относится ряд расходов, непосредственно связанных с проведением определенных банковских операций. Это почтовые и телеграфные расходы по платежам клиентов, налоги, относимые на затраты банка и др.

Расходы по обеспечению функционирования банка включают затраты, которые нельзя отнести прямо на определенные банковские операции. Эти расходы являются, по существу, «общехозяйственными». Сумма этих расходов находится в прямой зависимости от объемов операций и всей деятельности банка.

К расходам по обеспечению функционирования банка относятся следующие виды расходов:

1) на содержание всех зданий, офисов и вспомогательных помещений - затраты на эксплуатацию и ремонт, амортизация, аренда помещений, коммунальные платежи и оплата налогов на землю и имущество;

2) на содержание персонала - оплата всех видов труда, расходы на командировки, социально-бытовые расходы, расходы по охране труда, расходы по обучению и повышению квалификации;

3) на приобретение и эксплуатацию банковского оборудования;

4) на средства связи, телекоммуникационные и информационные услуги;

5) на рекламу;

6)транспортные;

7) прочие - оплата юридических услуг, консалтинговых, аудиторских услуг, услуг на научные исследования; налоги, относимые на затраты.

Указанные расходы по обеспечению функционирования деятельности банка можно сгруппировать и по другим различным признакам: расходы, осуществляемые за счет прибыли банка и расходы, относимые на затраты; нормируемые и ненормируемые расходы; текущие расходы и расходы капитального характера; приобретение оборудования и др.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оце ...

Информационные технологии в поддержке принятия решений
У современной крупной страховой компании, предлагающей широкий ассортимент страховых продуктов и юридическим, и физическим лицам, в работе – миллионы договоров, данные которых необходимо, во-первых, хранить и обрабатывать, вести учет денег, документов, операций и т.д. Автоматизация задач учета в бо ...

Основные направления реформирования систем здравоохранения в странах Центральной и Восточной Европы
Бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы, а также новые независимые государства, входившие ранее в состав СССР, переживают период глобальных преобразовании во всех сферах жизни, включая здравоохранение. При прежней системе медицинская помощь была всеобщей и бесплатной, но сущес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru