В настоящее время за рубежом существуют различные системы охраны здоровья населения. Все страны выделяют на здравоохранение определённый процент от валового национального продукта.
Следует подчеркнуть, что в экономически развитых странах предусматривается значительное финансирование здравоохранения, которое ежегодно растёт, в развивающихся странах, напротив, финансирование недостаточно. Но и в том и другом случае повышается уровень инвалидизации населения.
Инвалиды составляют особую категорию населения, численность которой постоянно увеличивается.
Мировым сообществом защита инвалидов рассматривается как проблема первостепенной важности. Среди причин инвалидизации населения не последнее место занимают злокачественные новообразования.
Целью контрольной работы является анализ системы здравоохранения в странах мира, изучение инвалидности её причины и групп, а также выявление медико-социальных аспектов и современных тенденций в области изучения злокачественных новообразований. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть системы здравоохранения в различных странах мира, провести при этом сравнительную характеристику;
- охарактеризовать системы здравоохранения в экономически развитых странах;
- выявить, какие организации здравоохранения существуют в развивающихся странах;
- дать характеристику основным направлениям реформирования систем здравоохранения в странах Центральной и Восточной Европы;
- дать определение термину «инвалидность», установить причины инвалидности, выявить методику её изучения, а также группы инвалидности;
- отметить современные тенденции и медико-социальные аспекты в области изучения злокачественных новообразований.
С точки зрения организационно-финансовых особенностей можно выделить три основные системы здравоохранения экономически развитых стран: государственную, страховую и частнопредпринимательскую. Государственная система здравоохранения финансируется преимущественно (до 90%) из бюджетных источников. Действует в Великобритании. Дании, Ирландии.
Страховая система здравоохранения финансируется за счет целевых взносов предпринимателей, трудящихся граждан и субсидии государства. Финансирование из внебюджетных фондов медицинского страхования преобладает в Германии (78%), Италии (87%), Франции (71%), Швеции (91%), Японии (73%).
Частнопредпринимательская система финансируется главным образом за счет взносов по добровольному медицинскому страхованию и реализации платных медицинских yслуг населению. Такая система действует в США, Израиле, Южной Корее, Нидерландах [1, с. 507].
Ни одна из вышеназванных систем организации здравоохранения не является идеальной, и ни одна не существует в чистом виде. Финансовое обеспечение систем здравоохранения в развитых странах осуществляется из различных источников - государственного бюджета, средств предприятий и взносов частных лиц. Существуют лишь отличия в их структуре. Поэтому правильнее говорить о преимущественно государственной, преимущественно страховой и преимущественно частной системах здравоохранения.
Государственная система здравоохранения обеспечивает равенство граждан в получении медицинской помощи. При такой системе основная часть медицинских учреждений принадлежит государству. Управление здравоохранением осуществляют центральные и местные органы. Государство обеспечивает подготовку медицинских кадров — врачей, медицинских сестер, планирует развитие сети лечебно-профилактических учреждений в стране. Государство финансирует текущее содержание медицинских учреждений, развитие медицинской науки, проведение профилактических мероприятий, обеспечивает бесплатную медицинскую помощь населению. Недостатки этой системы состоят в том, что, финансирование здравоохранения является одной из статей государственного бюджета, оно зависит от других статей и конкурирует с ними. Правительство не всегда располагает возможностью расширения фондов здравоохранения, а возможности привлечения дополнительных средств весьма ограничены.
Несмотря на известные преимущества английской системы здравоохранения, она имеет существенные недостатки, которые вынуждены признавать сами врачи и администраторы. Это нехватка ресурсов, и излишняя централизация и монополизация управления.
Еще по теме:
Анализ функционирования вторичного рынка ценных бумаг на
фондовой бирже ММВБ
На Фондовой бирже ММВБ ежедневно идут торги по ценным бумагам около 700 российских эмитентов, в том числе по акциям свыше 230 компаний, включая крупнейших эмитентов — ОАО «Газпром», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Лукойл», ОАО "НК «Роснефть» и другие с общей капитализацией порядк ...
Трастовые услуги физическим лицам
Одной из функций банка в области трастовых операций является управление персональными трастами, т.е. предоставление трастовых услуг физическим лицам. Такие операции возникают как соглашение между доверителем и доверенным лицом и связаны в основном с передачей имущества доверенному лицу, которое в д ...
Анализ
управления пассивами в ОАО «Банк Москвы»
ОАО «Банк Москвы» (акционерный коммерческий банк) был основан в 1995. Его уставной капитал составляет 12 310 093 200[2] рублей. Банк Москвы представляет собой финансово-кредитное учреждение, которое является универсальным. Банк может предоставить своим клиентам полнейший пакет услуг по предоставлен ...