Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, устанавливает правовые основы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям страховой защиты имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции с целью обеспечения финансовой устойчивости и экономической стабильности развития агропромышленного комплекса и устойчивого снабжения населения РФ отечественными продуктами питания.
Господдержка сельхозтоваропроизводителей осуществляется в форме перечисления страховщику уполномоченным органом 50 % от начисленной страховой премии за счет средств федерального бюджета по договору сельхозстрахования.
Органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий за счет средств региональных бюджетов вправе дополнительно устанавливать формы и пределы поддержки сельхозтоваропроизводителям сверх господдержки сельхозтоваропроизводителей, предусмотренной за счет средств из федерального бюджета. Источники финансирования и порядок предоставления такой поддержки субъекта РФ определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Законопроект предусматривает создание комплексной системы правоотношений, направленной на снижение финансового бремени для государства в части возмещения затрат на ликвидацию последствий страховых событий, возможности эффективной реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства в РФ путем закрепления приоритетных направлений сельхозстрахования в плане сельхозстрахования, создания экономических основ для эффективной реализации собственно страховых отношений, создания системы мотивации сельхозтоваропроизводителей к заключению договоров страхования, недопущении злоупотребления как со стороны страховщиков, так и со стороны страхователей.
Планом сельхозстрахования определяется необходимый расчетный размер средств федерального бюджета, выделяемый на финансирование расходов уполномоченного органа по оплате части начисленной страховой премии по договорам сельхозстрахования на следующий плановый год и два последующих года.
Страхование осуществляется по риску утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур и гибели /падежа/, вынужденного убоя сельскохозяйственных животных. При этом утрата /гибель/ сельскохозяйственных культу определяется как недобор более 50 % урожая озимых сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений и более 35 % урожая яровых сельскохозяйственных культур на всей площади посева /посадки/ сельскохозяйственной культуры или многолетних насаждений от плановых объемов, предусмотренных в договоре сельхозстрахования, в результате наступления страхового события.
Финансовые средства в размере 50% от начисленной страховой премии перечисляются уполномоченным органом власти страховщикам, осуществляющим сельхозстрахование с господдержкой. Страховщиками могут являться лишь те страховые организации, которые являются членами соответствующего профессионального объединения страховщиков, правовая основа деятельности которого сформирована по подобию организации соответствующих механизмов при реализации ОСАГО. Профессиональное объединение страховщиков помимо функций саморегулирования выполняет еще и функции поддержания платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из страховщиков.
Законопроектом предлагается создать специальный фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, за счет которого будут осуществляться выплаты в случае наступления значительных убытков в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций формируется за счет перечисления страховщиками 10% от полученной страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования. Порядок формирования и расходования средств фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций определяется профессиональным объединением страховщиков с учетом требований действующего законодательства и данного законопроекта.
Еще по теме:
Виды банков и их функции
В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуют деньгами, одновременно они являются аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся ...
Рекомендации по
стабилизации положения банковской системы Украины и Крыма
В данной работе, посвященной деятельности банков Украины и Крыма проанализировано состояние банковской системы в 2005 году, дана краткая характеристика ее элементов и проведен анализ деятельности коммерческих банков Крыма и Украины в целом. Основной акцент сделан на анализе ресурсов и активных опер ...
Отличительные особенности лизинговых операций
Арендная плата по каждому наступающему сроку платежа за имущество, сданное в долгосрочную аренду, содержит платежи, погашающие сумму основного долга, процентов по основному долгу за истекший период, налогов, платы за страхование контракта и маржу лизингодателя. Тем же постановлением определено, что ...