До 1980 года требовалось, чтобы на счетах в Федеральных резервных банках держали свои резервы только банки-члены ФРС; остальные банки должны были удовлетворять резервным требованиям, предъявляемым штатами, которые, как правило, позволяли держать значительную часть резервов в виде приносящих доходы ценных бумаг. В связи с тем, что по средствам на счетах в ФРБ не выплачивался процент, становиться участником этой системы было невыгодно. В 1980 г. Конгрессом США был принят закон о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле, согласно которому все банки обязаны удовлетворять единым требованиям и держать собственные резервы в виде кассовой наличности в своём учреждении и в виде депозитов в ФРБ. В результате введения такого положения, сокращение числа банков-членов ФРС прекратилось и различия между ними и остальными банками уменьшились.[9,c.451].
Изменение нормы обязательных резервов служит самым кардинальным методом регулирования. На практике ФРС очень редко изменяет нормы обязательных резервов, поскольку это средство действует очень существенно и может единовременно сокращать или увеличивать денежную массу в больших масштабах. Более того, изменение резервов настолько действенно, что для небольших изменений предложения денег нужны крайне малые корректировки норм обязательного резервирования – сотые и даже тысячные доли процента. Этот эффект достигается при проведении операций на открытом рынке, благодаря чему в обычной ситуации у ФРС нет необходимости прибегать к прямому изменению Норм обязательных резервов. Непосредственное использование этого инструмента приходится только на периоды экономических кризисов.
Круг депозитов, на которые требуется обеспечить резервное требование, ограничен тремя типами:
· транзакционные счета (net transaction accounts). К ним относятся депозиты до востребования, все чековые депозиты, счета типа NOW и ATS (счета с автоматическим переводом средств) и др.
· неличные срочные депозиты (nonpersonal time deposits), то есть депозиты, принадлежащие не отдельному лицу, а учреждению.
· обязательства по счетам в евродолларах (еurocurrency liabilities)
По закону не существует требований к резервному обеспечению личных сбережений и срочных вкладов. Это стало возможным благодаря тому, что действующая в США система страхования кредитными учреждениями депозитов в Федеральной корпорации страхования депозитов показала свою надежность. В сочетании с другими мерами по защите прав вкладчиков и с учётом достигнутого уровня развития американской банковской системы положение личных сбережений и срочных депозитов стало достаточно прочным. Освобождение этих видов счетов от обязательного резервного покрытия в ФРС направлено на снижение издержек банков при работе с такими счетами, увеличение их доходности, и таким образом стимулируется рост личных сбережений.
Для трансакционных счетов установлены пределы от 0 до 14%. В этих рамках ФРС применяет норму резервных обязательств в размере 3% для трансакционных счетов определённой величины и 10% для более крупных счетов. Пределы резервных требований по неличным срочным счетам установлены от 0% до 9%, и в этих рамках ФРС может вносить изменения с учётом сроков их погашения. Ещё с 1990 года ФРС сделала равным 0% нормативы резервов по неличным и евродолларовым счетам, то есть не применяла по ним отчислений в резервы. Данные о резервных требованиях ФРС приведены в Таблице 1.
Еще по теме:
Совершенствование системы риск-менеджмента банка
Риск-менеджмент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению ...
Структура вертикально интегрированных услуг на ММВБ
Рассмотрим структуру вертикально интегрированных услуг на рынке государственных долговых обязательств. Рынок государственных ценных бумаг на ММВБ, а именно рынок ГКО-ОФЗ, организован Министерством финансов России и Банком России в целях реализации бюджетной и денежно-кредитной политики в 1993 году. ...
Система банковских
учреждений
Закон Украины "О банках и банковской деятельности", положивший в марте 1991 года начало формированию банковской системы Украины, определяет банки как "учреждения, функциями которых является кредитование субъектов хозяйственной деятельности и граждан за счет привлеченных средств предп ...