Организация управления деятельностью подразделений банка

Финансы сегодня » Изменение организационной структуры банка » Организация управления деятельностью подразделений банка

Страница 1

Как уже отмечалось, задача банка состоит не только в том, чтобы правильно сформировать свою организационную структуру, но и организовать работу по созданию структурных подразделений. Для этого банк должен: определить задачи каждого подразделения; скоординировать задачу отдельного подразделения с общей целью банка; выявить место структурного подразделения с позиции имеющихся в банке ресурсов; установить предельный размер ресурсов, выделяемых для данного вида бизнеса; наметить этапы решения поставленной перед подразделением задачи; определить инструменты решения задачи

Определение задач подразделения. На первый взгляд, кажется, что задача подразделения определяется целями банка как предприятия. В общем виде и в долгосрочной перспективе это действительно так ("структура следует за стратегией") Однако, но мнению некоторых экспертов, в краткосрочном периоде, напротив, существующая структура организации доминирует над стратегией предприятия. Действительно, в краткосрочном периоде на первый план выступают текущие проблемы и задачи, и они как бы диктуют линию поведения. В условиях, когда цели доминируют над задачами, банк ставит и решает текущие и более частные задачи в контексте рационализации банковской деятельности, направленной на решение обшей цели банка как предприятия.

Задачи отдельного подразделения должны быть увязаны с общей целью банка. В налаживании координации важную роль играет установление полномочий подразделения при принятии решений. Для этого в банке разрабатываются должностные инструкции, где фиксируются конкретные права и обязанности сотрудников, их полномочия. Полномочия могут устанавливаться через:

деловые цели, когда устанавливается абсолютный объем работы, выполняемой подразделением, объем работы на одного сотрудника, планируемые расходы на выполнение работ;

ограничение полномочий; при этом фиксируются разрешенная и неразрешенная деятельность, персональные установки в процессе выполнения операций, сужение полномочий при нарастающем рутинном характере выполняемых задач;

выделение определенного размера ресурсов; перечисление ограниченной суммы денежных средств, выделение строго определенного количества сотрудников, площади помещения.

Координация достигается не только посредством установления полномочий отдельных организационных подразделений, но и путем налаживания взаимодействия (коммуникации) между ними и их сотрудниками. Данное взаимодействие достигается посредством обмена информацией через директивную коммуникацию, совещательную коммуникацию, независимую коммуникацию информация передается другим подразделениям для учета в процессе выполнения общих задач.

Чтобы правильно организовать работу своих подразделений, ввести те или иные новые и скорректировать действующие нормы и правила, банк должен проводить значительную аналитическую работу, пройти несколько этапов.

Этапы решения поставленной задачи. Первый этап связан с выявлением и изучением проблемы, мешающей эффективной организации труда. Чаше всего проблема выявляется уже на стадии анализа сильных и слабых сторон банковской деятельности, в последующем ее выявлению способствуют:

систематический контроль за организацией труда и выполнением обязанностей персонала;

индивидуальные оценки руководителей различных подразделений банка;

регулярные опросы сотрудников;

стимулирование коллективного изучения проблемы;

изучение опыта работы в других банках, сравнительная оценка сложившейся организации с работой других кредитных институтов;

всеобъемлющая диагностика, проводимая специальными аналитическими группами.

На втором этапа определяется план действий по решению проблемы.

Третий этап предусматривает анализ причин, вызвавших возникновение проблемы. Если на первых двух этапах проблема как бы воспроизводится в общем виде (первый этап) и принимается принципиальное решение о необходимости ее решения (второй этап), то на данном этапе проблема очерчивается более проблемная ситуация описывается достаточно подробно, в связи с чем план действий становится более конкретным.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт Самарской области
В Самарской области рынок банковских платежных карт функционирует более 10 лет. Со времени появления первых банковских продуктов с использованием платежных карт состав участников рынка постоянно изменялся под влиянием объективных экономических условий и в прямой зависимости от финансового положения ...

Корреспондентские отношения между банками
В целях осуществления международных расчетов и валютных операций коммерческие банки различных стран поддерживают друг с другом корреспондентские отношения, устанавливая их и между коммерческими банками внутри отдельных стран. Банки при установлении корреспондентских отношений подразделяются по отно ...

Моделирование риска банкротства племзавод-колхоза имени 50-летия СССР
В процессе принятия решения о выдаче кредита помимо рейтинговой оценки целесообразно дать оценку возможного прогноза банкротства предприятия-заемщика. В теории мы рассмотрели несколько зарубежных и отечественных моделей прогнозирования банкротства. Но рынок зарубежных стран отличается экономическим ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru