Анализ финансово-хозяйственной деятельности представительства Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах"

Финансы сегодня » Страховое дело и перспективы его развития в условиях рыночной экономики » Анализ финансово-хозяйственной деятельности представительства Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах"

Страница 1

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности представительства Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" по г. Могилеву воспользуемся следующими документами финансовой отчетности данной организации:

бухгалтерский баланс страховой организации по состоянию на 01 января 2011 года (за 2010 финансовый год) (приложение В);

бухгалтерский баланс страховой организации по состоянию на 01 января 2012 года (за 2011 финансовый год) (приложение Г);

приложение к бухгалтерскому балансу с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (приложение Д);

приложение к бухгалтерскому балансу с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года (приложение Е);

отчет о движении денежных средств с с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (приложение Ж);

отчет о движении денежных средств с с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (приложение И).

1) Рассчитаем убыточность страховой суммы в представительстве Белгосстрах по г. Могилеву за анализируемы 2010 и 2011 годы.

Убыточность страховой суммы - экономический показатель деятельности страховщика, характеризующий соотношение между выплатами страхового возмещения и страховой суммой. Позволяет сопоставить расходы на выплаты с объемом ответственности страховщика.

Для расчета убыточности страховой суммы применим формулу:

УСС = Произведенные выплаты / Поступившие страховые взносы

За 2010 год получаем: УСС2010 = 11705208,52/20298427,60 = 0,577

За 2011 год получаем: УСС2011 = 16763259,92/34088636,79 = 0,492

На основании произведенного расчета можем сделать вывод, что, так как и в 2010 году, и в 2011 году убыточность страховой суммы существенно меньше 1. Это означает, что рассматриваемое предприятие не является убыточным.

Также можно отметить, что пусть и не намного, но тем не менее видим, что в 2011 году произошло снижение убыточности страховой суммы на величину 0,492 - 0,577 = - 0,085, или в процентном выражении на - 14,73 %. Это означает, что в 2011 году предприятие сработало несколько лучше по сравнению с 2010 годом.

2) Для определения достаточности средств страховой компании, для погашения ее обязательств используются различные показатели, раскрывающие платежеспособность страховщика с различной степенью подробности.

Наиболее наглядно оценить ликвидность активов страховщика позволяет коэффициент срочной ликвидности (Ксл), равный отношению суммы наличных денежных средств к сумме краткосрочных обязательств

Ксл = ДС/КО,

где ДС - денежные средства и их эквиваленты;

КО - краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств компания покрывает денежными средствами. Рекомендуемое значение Ксл > 0,3.

За 2010 год получаем: Ксл2010 = 44978038,5/65185563 = 0,690

За 2011 год получаем: Ксл2011 = 50955748,2/118226794 = 0,431

На основании произведенного расчета можем сделать вывод, что, так как и в 2010 году, и в 2011 году коэффициент срочной ликвидности существенно превосходит пороговое значение, равное 0,3.

Тем не менее, видим, что в 2011 году произошло снижение коэффициента срочной ликвидности на величину

0,431 - 0,690 = - 0,259, или в процентном выражении на - 37,54 %.

Это объясняется тем, что по сравнению с 2010 годом существенно возросла величина роста краткосрочных обязательств в 2011 году, которая составила 53040231 тыс. руб., или в процентном выражении - 81,37 %.

Как следствие роста величины краткосрочных обязательств в 2011 году, уменьшилась величина коэффициента срочной ликвидности.

И хотя рекомендованное значение Ксл > 0,3 величина коэффициента срочной ликвидности превосходит и в 2010 году, и в 2011 году, тем не менее стоит предпринять определенные шаги со стороны руководства представительства по уменьшению роста величины краткосрочных обязательств (или, другими словами, по увеличению величины коэффициента срочной ликвидности).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Оптимизация процесса обслуживания клиентов
Оптимизация технического процесса, как элемент системы управления качеством услуг кредитования, включает в себя широкий спектр мероприятий, методов и механизмов, внедрение и применение которых возможно позволит сократить временные и качественные издержки отдельных процедур. Данные меры, схемы и мех ...

Факторы развития кредитной системы
Кредитная система государства во многом определяется уровнем развития производственных отношений, преобладающей формой собственности и той экономической ситуацией, в которой находится страна. Если проанализировать историю возникновения и развития банковских систем (основных звеньев кредитной систем ...

Понятие нормативного капитала банка, основного и дополнительного капитала
Собственный капитал банка является основой его коммерческой деятельности, обеспечивает финансовую устойчивость банка и его платежеспособность, служит источником покрытия непредвиденных расходов, являющихся следствием различных рисков банка. Вопросы определения достаточности капитала долгое время не ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru