- оказывает консультационные и информационные услуги.
Для осуществления перечисленных видов деятельности ОАО «Ханты-Мансийский банк» имеет необходимые лицензии.
В 2010 году банк являлся участником многих профессиональных организаций. ОАО «Ханты-Мансийский банк» укрепил свою позицию по объему средств, привлеченных от физических лиц и эмиссии собственных ценных бумаг, а также по вложениям в ценные бумаги, поднялся на 8 пунктов по размеру прибыли до налогообложения и занял 39 место, вместо 47 которое банк занимал в 2009 году.
По объему выданных кредитов ОАО «Ханты-Мансийский банк» снизил свою позицию в рейтинге, хотя фактически за 2010 год объем кредитного портфеля банка увеличился по сравнению с 2009 годом (на 58,2%) (см. ниже таблицу 2.1).
Таблица 2.1 – Сопоставление показателей и рейтингов ОАО «Ханты Мансийский банк» (млн. руб.)
Основные показатели деятельности банка |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
Активы | ||
№ в рейтинге |
31 |
32 |
Собственный капитал | ||
№ места |
32 |
35 |
Прибыль до налогов | ||
№ места |
47 |
39 |
Средства физических лиц | ||
№ места |
27 |
21 |
Вложения в государственные ценные бумаги | ||
№ места |
61 |
12 |
Вложения в негосударственные ценные бумаги | ||
№ места |
27 |
19 |
Кредиты физическим лицам | ||
№ места |
24 |
29 |
Вложения в векселя | ||
№ места |
11 |
6 |
Выданные межбанковские кредиты | ||
№ места |
25 |
44 |
Эмиссия долговых ценных бумаг | ||
№ места |
28 |
26 |
ОАО «Ханты-Мансийский банк» обеспечивает предоставление клиентам широкого продуктового ряда услуг для юридических и физических лиц на конкурентоспособных условиях.
Банк конкурирует с ведущими российскими банками с государственным участием в капитале, коммерческими банками федерального и регионального значения, а также банками с иностранным участием в капитале.
ОАО «Ханты-Мансийский банк» осуществляет постоянный мониторинг продуктового ряда, условий предоставления услуг, проводимых другими банками мероприятий в части привлечения клиентов на обслуживание. Для анализа эффективности работы банка проводится периодический анализ развития банка в сравнении с другими банками, анализ динамики доли банка на рынке банковских услуг.
Темпы развития ОАО «Ханты-Мансийский банк» по ряду показателей опережают показатели значительного числа ведущих банков России, Урала и Западной Сибири. Банк строго придерживается принципа неукоснительного соблюдения законодательства, в том числе в части соблюдения принципов честной конкуренции. Банк активно участвует в различных ассоциациях, объединяющих кредитные организации, постоянно совместно с другими банками формирует предложения по дальнейшему эффективному развитию банковского сектора экономики России в сфере организационных, законодательных, технологических мероприятий.
По состоянию на 1 января 2010 года ОАО «Ханты-Мансийский банк» представлен 132 офисами обслуживания клиентов (103 на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и 29 за его пределами).
Помимо этого функционируют два представительства в г. Екатеринбург и г. Прага Чешской Республики.
Ключевые события 2009-2010 гг.:
Еще по теме:
Основные методы управления рисками и ликвидностью в
коммерческих банках
Каждый банк должен думать о минимизации своих рисков. Это нужно для его выживания и для здорового развития банковской системы страны. Минимизация рисков – это борьба за снижение потерь, иначе называемая управлением рисками. Этот процесс управления включает в себя: предвидение рисков, определение их ...
Кредитные вложения в строительство
Важнейшим направлением банковского кредитования является финансирование жилищного строительства. В сложных условиях функционирования экономики Беларуси объемы ввода жилья растут, в чем видится заслуга и банковской системы. Более того, в условиях кризисного и посткризисного развития данная сфера эко ...
Основные принципы построения действующего плана счетов бухгалтерского учета
в кредитных организациях на территории РФ
- принцип непрерывности деятельности, которая предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем; - принцип постоянства правил бухгалтерского учета. Кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учет ...