Таблица 2
Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого | |
Израсходовано всего |
404,4 |
5471,8 |
14239,1 |
21339,5 |
27834,5 |
69289,3 |
В том числе: | ||||||
Финансирование территориальной программы (вкл. СМО) |
149,4 |
3750,6 |
11178,5 |
17517,2 |
23275,5 |
55871,2 |
Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению |
124,1 |
1213,0 |
2163,5 |
2696,6 |
3448,4 |
9645,6 |
Содержание территориальных фондов и филиалов |
24,0 |
184,3 |
422,8 |
630,1 |
811,7 |
2072,9 |
Прочие расходы |
106,9 |
323,9 |
474,3 |
495,6 |
298,9 |
1699,6 |
Остаток на конец отчетного периода |
598,3 |
1183,9 |
1050,0 |
1009,1 |
1650,1 |
Рис.2. Структура расходов территориальных фондов ОМС
За 2003-2007 годы финансовая помощь ФФОМС составила 2 513,2 млрд. рублей. Из этих средств направлено:
Территориальным фондам ОМС – на оплату медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, включая погашение задолженности по заработной плате медицинским работникам, – 1626,6 млрд. руб.
Территориальным фондам ОМС и медицинским учреждениям федерального и регионального уровней – на финансирование целевых мероприятий по охране материнства и детства в Российской Федерации – 371,1 млрд. руб.
На медицинское и лекарственное обеспечение участников Великой Отечественной войны – 59,7 млрд. руб.
На финансирование мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями – 83,5 млрд. руб.
На медицинское и лекарственное обеспечение пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы – 36,3 млрд. руб.
На сохранение и реконструкцию Ожогового центра института хирургии им. А.В. Вишневского – 62,0 млрд. руб.
Финансирование Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава РФ – 7,9 млрд. руб.
Основными каналами поступлений средств ОМС в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) являются либо страховые медицинские организации, либо территориальные фонды ОМС и их филиалы, либо имеет место смешанная форма поступлений. Часть средств может поступать через органы управления здравоохранением. Так, например, оплата за медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС поступает из СМО или филиалов фондов, а финансовая помощь на выполнение целевых программ или отдельных мероприятий поступает напрямую из ТФОМС или через местные органы управления здравоохранением (модель движения финансов в системе ОМС России представлена в Приложении 1).
Еще по теме:
Выявление проблем управления
пассивами ОАО АКБ «Банк Москвы»
В прошедшем 2008 году мировая конъюнктура была относительно благоприятна для России. Цены на нефть достигли рекордных отметок. Приток капитала в Российскую экономику с международных рынков достиг 82,3 млрд. долл. В третьем квартале текущего 2009 года тенденция к росту притока капитала сохраняется. ...
Услуги, предлагаемые банками клиентам в комплексе доверительных операций
Большинство коммерческих банков промышленно развитых стран в комплексе услуг доверительного характера предлагает и ряд других, сопутствующих, услуг, наиболее весомой из которых является кредитование клиентов в целях проведения тех или иных инвестиционных операций в случае нехватки средств на клиент ...
Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем страхового дела
Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оце ...