Проблемы управления качеством кредитного портфеля банков РФ и способы их решения

Финансы сегодня » Кредитный портфель банка: сущность, классификация и принципы » Проблемы управления качеством кредитного портфеля банков РФ и способы их решения

Страница 3

неудачно подобранные графики использования и погашения заемных средств без учета действительных потребностей производственного или строительного процесса;

некачественный и непрофессиональный анализ вероятности возвращения кредита в срок, рисков реализации продукции заемщика на рынке, а также возможности появления новых конкурентов, доли нелегального бизнеса и непредвиденных расходов заемщика.

Исходя из изложенного, можно выделить основные направления снижения рисков кредитования и как следствие улучшения качества кредитного портфеля:

введение обязательного требования со стороны Банка России о включении государственных направлений денежно-кредитной политики в кредитную политику каждой кредитной организации;

создание и обеспечение единой для всех банков нормативной базы;

организация помощи со стороны Банка России и других государственных структур в разработке обязательных нормативных требований к методологическому обеспечению различных видов и форм кредитования;

введение соответствующего обязательного коэффициента совокупного кредитного риска с разработкой предельных его значений при кредитовании отдельных отраслей промышленности и народного хозяйства. Для его выведения могут быть использованы такие показатели как коэффициент внутренней рентабельности сделки и нормы прибыли, точка безубыточности и окупаемости кредитуемой сделки, дисконтирование денежного потока и расчет чистого потока денежных средств от реализации кредитуемой сделки и определение ее чистой стоимости, измерение и оценка социальных последствий кредитования, (например, в рамках потребительских кредитов и ипотечного кредитования), расчет внутренней нормы возвратности средств банка;

установление постоянного целесообразного взаимодействия между руководством кредитуемого заемщика и соответствующими службами кредитной организации: кредитным управлением, управлением рисками и службами внутреннего контроля кредитной организации, а также перечисленными службами кредитной организации друг с другом.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Совершенствование консультационной работы с клиентами
Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих рекомендаций по проектированию системы управления качеством услуг кредитования. В нашем понимании построение такой сис ...

Сущность и виды банковских рисков
Банковские риски как объект исследования известны не только современному обществу. Их значение в регулировании банковской деятельности исследователи отмечали еще в XVIII и XIX вв. Известный русский профессор Н.Х. Бунге, впоследствии ставший министром финансов России, в своем исследовании кредита и ...

Организация и типы вторичного рынка ценных бумаг
Для налаживания процесса обращения ценных бумаг вторичный рынок должен обладать развитой сетью специализированных профессиональных институтов, которые обеспечивают для участников рынка необходимые условия. Участниками вторичного рынка ценных бумаг помимо эмитентов и инвесторов являются профессионал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru