Факторинговое кредитование

Финансы сегодня » Понятие ссудных операций банка » Факторинговое кредитование

Страница 2

Стоимость факторингового обслуживания зависит от вида услуг, финансового положения клиента и т.п.

При определении платы за факторинг следует исходить из принятого сторонами процента за кредит и среднего срока пребывания средств в расчетах с покупателем. Например, ставка за кредит – 42 % годовых. Средний срок оборачиваемости средств в расчетах с покупателем – 14 дней. Тогда плата за эти операции составит: 42 х 14 / 360 = 1,63 % суммы, принятой к оплате факторинга.

Нужно помнить, что при всей своей внешней простоте, факторинг несет в себе ряд проблем, связанных с денежным обращением. Известно, что продукция только после «перепроверки» рынком становится товаром, а при факторинге средства за отгруженную продукцию продавец получает до оценки объема и качества ее покупателем. Отсюда идет угроза образования ложных доходов и увеличения денежной массы за счет оплаты ненужной или некачественной продукции и просто бестоварных счетов.

От факторинга следует отличать цессию.

Цессия (от лат. «уступка») – это передача, или переуступка, кредитором своего права требования денег, вещей и иных ценностей другому лицу.

В системе расчетов цессия – уступка кредитором своего права требования третьему лицу, переданная ему по сделке, например, передача третьему лицу права (требования) на получение долгов с должника за определенное вознаграждение. В этом смысле цессия – это денежный суррогат.

Если факторинг – это договорное обязательство, то цессия – это обязательство, переданное по сделке.

При цессии уступается право, которое в момент заключения сделки о его уступке уже принадлежит кредитору на основании обязательства. При факторинге же может уступаться право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем, т.е. будущих требований.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников.

Источниками формирования средств для факторинга являются собственные средства банка (прибыль, фонды), привлечённые и заёмные средства.

Следует учесть, что факторинговые операции не производятся:

-по долговым обязательствам частных лиц;

-по требованиям, предъявляемым бюджетным организациям;

-по обязательствам предприятий, организаций, снятых банком с кредитования или объявленных неплатежеспособными;

-по обязательствам филиалов или отделений предприятий, организаций;

-если оплата работы производится поэтапно или авансом в случае компенсационных или бартерных сделок по договорам о продаже, в соответствии с которыми покупатель имеет право возвратить товар в течение определённого времени, а также при условии послепродажного обслуживания.

Факторинг подразумевает постоянные отношения между банком и поставщиком, поскольку предполагает наблюдение и контроль за финансовым состоянием поставщика, а также платёжеспособностью его покупателей.

Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткий срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высокорискованный. Опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчётов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортёров.

Форфетирование представляет собой форму кредитования экспорта банком или финансовой компанией путем покупки ими без оборота на продавца векселей и других долговых требований по внешнеторговым операциям.

Форфетирование возникло как экспортная операция в начале 60 – х годов XX века в банковской системе Швейцарии. Оно представляло собой инструмент регулирования платежей в международной торговле европейских стран со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Причиной возникновения форфетирования явилось превращение рынка продавца машин и оборудования в рынок их покупателей, что вызвало большую потребность импортеров и экспортеров в долгосрочном кредите.

Механизм форфетирования заключается в следующем. Форфетор (банк или финансовая компания) приобретает у экспортера вексель с определенным дисконтом, т.е. за вычетом всей суммы процентов. Размер дисконта зависит от платежеспособности импортера, срока кредита, рыночных процентных ставок в данной валюте. Форфетор может перепродать купленные у экспортера векселя на вторичном рынке. Форфетирование освобождает экспортеров от кредитных рисков и сокращает дебиторскую задолженность. Форфетирование дороже для экспортера, чем банковский кредит.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Структура кредитной системы
Структуру институциональной кредитной системы образуют два основных звена кредитной системы: банковские и парабанковские учреждения. Первое из них представлено банками и другими учреждениями банковского типа, второе - небанковскими организациями. Структуру кредитной системы можно изобразить в виде ...

Обзор рынка страхования в Российской Федерации на современном этапе
О развитии страхового рынка в России можно судить, прежде всего, рассмотрев динамику объема поступлений страховых премий, а также немаловажным фактором, оказывающим влияние на отношение потенциальных потребителей к страхованию, является соотношение между качеством страховых услуг и ценой на них - я ...

Совершенствование консультационной работы с клиентами
Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих рекомендаций по проектированию системы управления качеством услуг кредитования. В нашем понимании построение такой сис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru