Маркетинговые основы разработки страхового продукта

Финансы сегодня » Анализ деятельности страховой компании "Спасские ворота" » Маркетинговые основы разработки страхового продукта

Страница 9

Стратегии запуска страхового продукта могут быть совершенно различными. Единых рецептов их коммерциализации (продвижения на рынок) не существует, однако можно предложить два основных подхода к этой проблеме, которые могут принести неплохие результаты в российских условиях.

Первый из них – активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия – широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.

Второй способ – постепенный, осторожный. Он состоит во введении продукта на рынок без особой рекламы и специальных маркетинговых усилий.

Первоначально такое внедрение необходимо осуществить на небольшом территориальном сегменте, затем, по мере накопления опыта, продукт должен распространяться все шире.

Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, в коммерциализацию продукта необходимо включить рекламу и иные маркетинговые средства активизации сбыта.

Дочерние компании иностранных страховщиков активно занимаются продвижением иностранных продуктов на российский рынок. В связи с этим стоит упомянуть все существующие в теории маркетинга четыре способа продвижения продуктов (рисунок 4), а именно:

1) «СТАРЫЙ» продукт – на «СТАРЫЙ» рынок;

2) «СТАРЫЙ» продукт – на «НОВЫЙ» рынок;

3) «НОВЫЙ» продукт – на «СТАРЫЙ» рынок;

4) «НОВЫЙ» продукт – на «НОВЫЙ» рынок.

Рисунок 4 - Варианты способов продвижения продукта

Разработка страхового продукта и его последующее внедрение на рынок требуют вложения большого количества денежных средств и привлечения как сторонних специалистов, так и сотрудников различных подразделений страховой компании. Это говорит о том, что самостоятельно разрабатывать новые, инновационные продукты могут только крупные компании, располагающие достаточным кадровым и финансовым потенциалом.

Таблица 1 - Описание способов продвижения продукта

№ п/п

Варианты

Описание

1

Новый продукт для отрасли

Создание принципиально нового продукта, которого нет ни у страховщика, ни у его конкурентов

2

Новый продукт для страховщика

Разработка продукта, которого нет у страховщика, но который есть у его конкурента

3

Заимствование продукта с другого рынка

Разработка аналога продукта, предлагаемого дочерней компанией страховщика в другой стране

4

Новая версия продукта

Изменение продукта, включая составляющие компоненты

5

«Подретушированный» продукт

Изменение внешней оболочки продукта без изменения составляющих компонентов

Мелкие же страховщики не могут позволить себе разработку принципиально новых для рынка страховых продуктов, поэтому в основном копируют или «ретушируют» уже существующие на рынке продукты.

Процесс разработки нового страхового продукта состоит из пяти основных этапов:

1. Идентификация страховой потребности;

2. Разработка концепции страхового продукта;

3. Разработка прототипа (проекта) страхового продукта;

4. Пробные продажи страхового продукта на рынке;

5. Ревизия страхового продукта по результатам тестирования (пробных продаж).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Порядок лицензирования по экспорту и импорту
При получении импортером или экспортером лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации, заполняется декларация следующим образом: В графе "Номер" указывается номер лицензии, выданной импортеру или экспортеру. В графе "Дата" указывается дата выдачи, указанная н ...

Сущность кредитно-банковской системы
Кредитная система в широком смысле слова представляет собой совокупность банковских и иных кредитных учреждений, правовые формы организации и методы осуществления кредитных операций. Дальнейшее развитие кредита и банков проявляется в развёртывании, расширении, обобществлении финансово-кредитных учр ...

Специфика первых российских бирж
Возрождение биржевой торговли в современной России на­чалось в июле 1990 г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ). Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву традиционных систем снабжения и сбыта для многих российских п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru