По мере роста доходов граждан, стабилизации общеэкономической ситуации, возврата доверия к финансовой системе банки сталкиваются с большой конкуренцией на рынке банковских услуг. При этом помимо надежности банка и привлекательности ставок на первый план начинают выходить качество обслуживания и этика поведения персонала. В настоящее время банки становятся центром концентрации грамотных и квалифицированных специалистов, и этика общения специалистов клиентами находится на высоком уровне.
Предложения по совершенствованию депозитных операций с физическими лицами представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Предложения по совершенствованию депозитных операций с физическими лицами
Предложение |
Результат реализации предложения |
1 |
2 |
Ввести новые виды вкладов: «Свадебный», «Новогодний», «Ко дню рождения» |
Привлечение новых потенциальных вкладчиков |
Создать систему страхования вкладов при участие банка в страховых платежах |
Привлечение новых клиентов |
Увязать сроки оборачиваемости кредитов со сроками привлечения денежных средств |
Снижение риска ликвидности банка при внезапном изъятии денежных средств |
Зачисление денежных средств с пластиковой карточки на депозитный счет при наличии номера этого счета и списание денежных средств на карт-счет |
Возможность для клиента без обращения в банк самостоятельно перечислять денежные средства на вклад и обратно на карточку |
Открывать вкладные счета с одновременным оформлением пластиковой карточки |
Возможность самостоятельно пополнять вкладной счет через банкомат |
Наладить доставку денежных средств в банкоматы и усовершенствовать программное обеспечение для банкоматов |
Укрепление репутации банка |
Разработать систему расчетов в торговой сети посредством дебетовых пластиковых карточек |
Возможность для клиентов рассчитываться за товары посредством пластиковых карт, сокращение наличного оборота |
Ввести услугу перевода денежных средств через пластиковые карточки внутри вкладных счетов одного банка и внутри вкладных счетов между банками |
Возможность для клиентов распоряжаться своими денежными средствами без участия работника банка |
Ввести систему плавного погашения овердрафта |
Снижение задолженности по овердрафту держателей пластиковых карт и улучшение ликвидности банка |
Предусмотреть систему открытия вкладных счетов без посредника – работника банка через Интернет и перевод денежных средств через Интернет внутри вкладных счетов |
Снижение операционных расходов для банка, возможность для клиента самостоятельно без посредника банка распоряжаться денежными средствами |
Использовать розыгрыши лотерей |
Привлечение новых вкладчиков |
Предусмотреть поощрительный приз для постоянных вкладчиков в виде возможности получения кредита по пониженной процентной ставке |
Привлечение новых вкладчиков |
Предусмотреть возможность погашения кредитов посредством списания денежных средств с вкладного счета |
Снижение задолженности по кредитам и расширение способов погашения кредита |
Усилить контроль за соблюдением этики поведения банковских специалистов и проводить семинары по вопросам этики |
Укрепление репутации банка, недопущение конфликтных ситуаций |
Исходя из всего вышесказанного, в том числе приведенных данных в таблице, можно сделать следующие выводы. Данные рекомендации позволят Филиалу ОАО «Уралсиб» в г. Омск (и не только) выйти на новый, приближенный к европейской (разноуровневой) банковской модели, уровень коммерческого развития. И оптимизировать взаимосотрудничество между банком и клиентами, а также способствовать стабилизации общей экономической ситуации, концентрации грамотных и квалифицированных специалистов, повышению уровня обслуживания клиентов и деловой этики персонала.
Еще по теме:
Система банковских
учреждений
Закон Украины "О банках и банковской деятельности", положивший в марте 1991 года начало формированию банковской системы Украины, определяет банки как "учреждения, функциями которых является кредитование субъектов хозяйственной деятельности и граждан за счет привлеченных средств предп ...
Кредитные отношения и банки. Функции ЦБ
и коммерческих банков
Слово «банк» происходит от итальянского «banco», что в переводе на русский означает «стол». Предшественниками банков были средневековые менялы – представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные вклады у купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. По прошес ...
Потенциал банковского сектора Украины как основного источника
финансирования лизинговых операций
По результатам опроса лизинговых компаний наибольшей их проблемой является поиск источников финансирования лизинговых соглашений. При этом, основным источником выступают банковские кредиты. Банковский сектор Украины демонстрирует высокие темпы роста и является более развитым по сравнению с другими ...