В целях установления дополнительных гарантий прав потерпевших, на мой взгляд, целесообразно внести изменения, предложенные Федеральной службой страхового надзора Минфина РФ и дополнить Закон ОСАГО нормами, предусматривающими:
1) единые подходы к исчислению срока исковой давности;
2) исчерпывающий перечень обязанностей страхователя, страховщика и потерпевшего при наступлении страхового события, срок их исполнения и последствия невыполнения обязанностей;
3) обязанность возмещения потерпевшему вреда, причиненного на «внутренней территории организации»;
4) закрытый перечень оснований прекращения договора страхования и порядок определения размера страховой премии, подлежащей возврату страхователю;
5) единые подходы к реализации права страховщика на предъявление регрессного требования;
6) установление ответственности обанкротившихся страховых организаций, а также введение персональной ответственности в отношении руководства таких организаций;
7) закрытый перечень оснований для отказа в страховой выплате;
8) единый подход к порядку оформления страхового полиса, внесения в него изменений;
9) установление механизма досудебного разбирательства путем создания при профессиональном объединении страховщиков третейского суда;
10) установление обязанности страховой организации участвовать в качестве соответчика в судебных процессах (в случаях, когда требование потерпевшего о возмещении причиненного ему вреда предъявляется причинителю вреда (страхователю));
11) принятие мер, направленных на повышение ответственности профессионального объединения страховщиков, путем наделения его:
- функциями корпоративного ликвидатора при соответствующем расширении прав, участника процедуры санации и банкротства, коллективного гаранта в целях дополнительной защиты прав страхователей (потерпевших);
- функциями по ведению мониторинга деятельности страховых организаций (как по финансовым показателям, так и по соблюдению процедуры урегулирования убытков) и т.д.
[1] Страховой портфель (Книга предпринимателя. Книга страховщика. Книга страхового менеджера.) / отв. ред. Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И. – М.: «СОМИНТЭК», 1994.- С.9.
[2] Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1947. – С. 48.
[3] Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1947. – С. 63.
[4] Страховой портфель (Книга предпринимателя. Книга страховщика. Книга страхового менеджера.) / отв. ред. Рубин Ю.Б., Солдатки В.И. – М.: «СОМИНТЭК», 1994.- С.12.
[5] История СССР. С древних времен до 1861 г. / Гл. ред. Греков Б.Д. – М., Академия наук СССР. 1983. – С. 69, 70, 188, 189, 249, 250.
[6] Шахов В.В. Страхование: Учеб. для вузов. – М., Юрайт. 2007. – С. 86.
[7] Рейтман Л.И. Личное страхование СССР. М.: Финансы, 1969 – С. 90.
[8] Рейтман Л.И. Личное страхование СССР. М.: Финансы, 1969 – С. 105.
[9] Страховой портфель (Книга предпринимателя. Книга страховщика. Книга страхового менеджера.) / отв. ред. Рубин Ю.Б., Солдатки В.И. – М.: «СОМИНТЭК», 1994.- С.19.
[10] Шахов В.В. Основы страхового дела. – М., Норма. 2008. – С. 295.
[11] Тузова Р. «Договор страхования» // Российская юстиция. – 2001. – № 12. – С. 36.
[12] Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. – М., Статут. 2004. – С. 346.
[13] Белых В.С. Страховое право. – М., Норма. 2007. – С. 128.
[14] Тимофеев В.В. Исполнение обязательств по имущественному страхованию. – М., Юрист. 2008. – С.18-19.
[15] Гражданское право: Учебник. Часть I/ Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М., Проспект. 2008. – С. 486.
[16] Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. – М., Юридическая литература. 1958. – С. 82.
[17] Еременко В.И. Страховое право: Учебное пособие. – Новосибирск., СибУПК. 2000. – С. 23.
[18] Гражданское право: учебник для вузов в трех частях. Часть вторая / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Эксмо, 2009. – С.537-538.
Еще по теме:
Основные направления совершенствования системы
обязательного медицинского страхования
1. Система обязательного медицинского страхования Обязательное медицинское страхование осуществляется на основании договора обязательного медицинского страхования, заключаемого страховой медицинской организацией и страхователем. Договор обязательного медицинского страхования является публичным дого ...
Оптимизация процесса обслуживания клиентов
Оптимизация технического процесса, как элемент системы управления качеством услуг кредитования, включает в себя широкий спектр мероприятий, методов и механизмов, внедрение и применение которых возможно позволит сократить временные и качественные издержки отдельных процедур. Данные меры, схемы и мех ...
Работа со счетами юридических лиц
Введение банковского счета клиента осуществляется операционными работниками, за которыми это обслуживание закрепляется в соответствии с требованиями банка Росси и иных законодательных актов на основании договора банковского счета. В договоре банковского счета оговаривается порядок работы счета, пра ...