Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вид автострахования

Финансы сегодня » Актуальные проблемы и споры в автостраховании » Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вид автострахования

Страница 2

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей (статья 7 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом об ОСАГО.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

- территории преимущественного использования транспортного средства;

- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства;

- технических характеристик транспортных средств;

- сезонного использования транспортных средств;

- иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Однако в последнее время все чаще обсуждается вопрос увеличения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ввиду высокой убыточности по данному виду страхования.

То, что тарифы по ОСАГО, несмотря на инфляцию, не пересматривались достаточно долго, привело к очевидному ухудшению положения клиентов (а значит, и отрицательно влияет на их отношение к страхованию, в целом, поскольку автострахование наиболее массовый продукт). Выплаты по ОСАГО опережают рост премий, особенно у лидеров рынка. Уровень выплат по итогам первого квартала 2011 года по первой двадцатке сложился на уровне 73,9%. Кроме того, рынку автострахования по всем приметам аналитиков предстоит пережить уход с рынка еще некоторых компаний, на которые приходится 5-7% рынка. Процесс передачи портфелей до сих пор не отработан, законодательная база не сформирована. Если никто не возьмется решать эту проблему заранее, то в связи с вступлением в силу новых требований по капиталам с 1 января 2012 года, исход компаний с рынка может существенно ухудшить финансовую устойчивость Российского союза автостраховщиков.

Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора.

В случае если страхователь является участником ДТП, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Анализ ликвидности коммерческого банка
ОАО «Ханты-Мансийский банк» создано в соответствии с решением Учредительного собрания учредителей от 30 июня 1992 года и Учредительным договором от 29 июня 1992 года с наименованием «Ханты-Мансийский Банк возрождения и развития народов Севера». 27 июля 1992 года Главным управлением Центрального бан ...

Характеристика деятельности "Транскредитбанка"
ОАО "ТрансКредитБанк" было образовано в ноябре 1992 года (лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года). За прошедшие годы банк стал одним из крупнейших в России и в настоящее время входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк - стратегический партнер ОАО "Российск ...

Дисконтная политика
Учётная ставка (Discount rate) – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Кроме ставки кредитования каждый ФРБ может определять объём кредитования коммерческих банков, устана ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru