Оценка потребности сельского хозяйства в кредитных ресурсах и ипотечные банки как источники их привлечения в систему земельно-ипотечного кредитования

Финансы сегодня » Ипотечные банки и их роль в кредитовании предпринимательской деятельности » Оценка потребности сельского хозяйства в кредитных ресурсах и ипотечные банки как источники их привлечения в систему земельно-ипотечного кредитования

Страница 3

Доля Россельхозбанка в объемах кредитной поддержки, оказываемой всеми банками страны малым формам хозяйствования, составляет 75 %, в том числе по сельскохозяйственным кооперативам – свыше 90 %.

Россельхозбанк активно развивает кредитование строительства в сельской местности, инженерного обустройства сельских территорий. В целом, в настоящее время Россельхозбанк предлагает около 30 кредитных продуктов и программ для фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Успешному продвижению банковских продуктов и динамичному росту клиентской базы Россельхозбанка во многом способствовало расширение филиальной сети. В настоящее время Россельхозбанк обладает второй по величине сетью территориальных отделений, в состав которой входят 78 региональных филиалов и более 1500 дополнительных офисов.

В 2011 году планируется увеличение кредитного портфеля Россельхозбанка в сфере малого агробизнеса до 100 млрд. рублей. На сегодняшний день размер кредитного портфеля в сфере малого агробизнеса составляет около 85 млрд. рублей.

Кроме того, в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, проведения закупочных интервенций и формирования системы земельно-ипотечного кредитования в 2010 г. размер уставного капитала Россельхозбанка был увеличен до 107 млрд. 48 млн. руб. Доля государства в капитале банка в настоящее время составляет 100 %.

Таким образом, Россельхозбанк, как банк со стопроцентным участием государства, по праву можно считать основным исполнителем Программы развития сельского хозяйства в части финансово-кредитной поддержки сельхозпроизводителей.

Предполагается, что в перспективе кроме ресурсов Россельхозбанка могут использоваться различные схемы привлечения кредитных ресурсов на длительный срок.

1) Заключение банками с юридическими и/или физическими лицами земельно-ипотечных кредитных договоров с оформлением ипотечных закладных.

2) Эмиссия ипотечными банками ипотечных облигаций (эмиссионных ипотечных ценных бумаг) и их продажа на финансовом рынке.

3) Рефинансирование ипотечных банков через механизм выпуска ипотечных облигаций.

4) Рефинансирование кредиторов через систему коллективных инвестиций.

5) Рефинансирование банков через операторов вторичного рынка земельно-ипотечных кредитов.

Нынешний недостаток в мотивации кредитных институтов в поощрении агропрома требуется программно восполнять и нивелировать, в чем первостепенное участие должны принять государство, субсидируя банковские кредиты, тем самым соразмерно предоставляя льготы агробизнесу и, конечно же, сами банки, кредитующие «не вопреки, а во имя», с определенной выгодой для заемщика. Льготы и налоговые послабления, кредитная активность единичных институтов на рынке сельскохозяйственного кредита (фактическая и вынужденная монополия Россельхозбанка), неразвитая правовая база в сфере ипотечного механизма стимулирования агроинвестиций, либеральная позиция Правительства Российской Федерации, выделяющего средства на поддержку АПК в размерах, не провоцирующих инфляцию, но сдерживающих инновационное развитие комплекса – вот интегральное положение переходного периода российской аграрной реформы.

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» и Государственная программа развития сельского хозяйства создают хорошую базу для дальнейшего движения вперед, но нерешенных задач остается еще немало. Для того, чтобы аграрный сектор стал эффективным и конкурентоспособным, производил в необходимых объемах сельскохозяйственную продукцию, был обеспечен соответствующей инфраструктурой, требуются огромные инвестиционные вложения. Исходя из этого, ссудный портфель банков, участвующих в финансировании АПК, должен, по расчетам специалистов, составлять не менее 3 трлн. руб. [46, с. 20].

Таким образом, участие банков в инвестировании предпринимательских структур в аграрном секторе экономики видится обязательным и экономически оправданным стимулом наращивания инвестиционного потенциала отрасли.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Структура вертикально интегрированных услуг на ММВБ
Рассмотрим структуру вертикально интегрированных услуг на рынке государственных долговых обязательств. Рынок государственных ценных бумаг на ММВБ, а именно рынок ГКО-ОФЗ, организован Министерством финансов России и Банком России в целях реализации бюджетной и денежно-кредитной политики в 1993 году. ...

Понятие, роль и принципы формирования кредитного портфеля
Существует множество различных подходов к вопросу об определении понятия и сущности кредитного портфеля банка. Под портфелем следует понимать совокупность, набор, запас определенных материальных, финансовых, идейных или других параметров, дающих представление о характере, направлении, объеме деятел ...

Проблемы развития страхования в ОАО «Сервис»
Ст. 329 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусматривает такой вид страхования как сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных). Министерство сельского хозяйства разработало Методические рекоме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru