– составить и подписать страховой акт по форме, установленной страховщиком;
– в случае отказа в выплате страхового возмещения направить страхователю мотивированный письменный отказ.
Теперь рассмотрим порядок определения и выплаты страхового возмещения.
Ущерб по сельскохозяйственным культурам определяется по каждой культуре, принятой на страхование, в отдельности, как разность между страховой стоимостью и стоимостью выращенного урожая.
Стоимость выращенного урожая определяется как произведение фактической урожайности, цены одного центнера урожая (принятой при заключении договора) и площади посева сельскохозяйственной культуры.
Фактическая урожайность определяется, как наибольшая из урожайности на корню (с учетом нормированных потерь при уборке, оприходовании и доработке). Фактическая урожайность подтверждается актом обследования сельскохозяйственных культур.
Страховая выплата по каждой сельскохозяйственной культуре определяется как произведение: ущерба (по сельскохозяйственной культуре) на соотношение страховой суммы к страховой стоимости и на соотношение суммы оплаченных взносов к начисленной премии (в случае нарушения страхователем обязанности по уплате страховых взносов к установленному сроку их уплаты, предусмотренному договором страхования), и вычетом из полученного произведения размера безусловной франшизы.
В случае нарушения страхователем (выгодоприобретателем) правил агротехники возделывания сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, страховщик имеет право снизить размер страхового возмещения в таком объеме, в каком несоблюдение правил агротехники привело к увеличению убытка в результате снижения урожайности.
Страховая выплата производится в течение 30 дней с даты составления страховщиком страхового акта на основании документов полученных от страхователя и компетентных органов и служб.
Но страховщик вправе отказать страхователю (выгодоприобретателю) в страховой выплате, если в течение действия договора страхования имели место:
– умышленные действия страхователя (выгодоприобретателя), направленные на наступление страхового случая;
– не извещение страховщика о наступлении страхового случая в сроки, указанные в договоре страхования, если в результате такого нарушения установить достоверно факт, причину или размер ущерба от этого страхового случая не представляется возможным;
– если в период действия договора страхования от страхователя не поступали сообщения о гибели и (или) повреждении урожая или наступлении опасного гидрометеорологического явления, а по результатам уборки или оприходовании урожая сельскохозяйственных культур выявился его недобор.
Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь нарушил агротехнику возделывания сельскохозяйственных культур, режим эксплуатации дренажной и мелиоративной систем, что привело к гибели или недобору урожая.
Таким образом, учитывая тот факт, что сельское хозяйство страны ведется в самых разнообразных климатических условиях и подвержено воздействию стихийных сил природы, страхование урожая на случай гибели или недобора имеет огромное значение, а новые условия страхования сельскохозяйственных культур значительно повысили уровень страхового обеспечения сельских хозяйств в связи с более полным возмещением ущерба.
Еще по теме:
Политика обязательных резервов
До 1980 года требовалось, чтобы на счетах в Федеральных резервных банках держали свои резервы только банки-члены ФРС; остальные банки должны были удовлетворять резервным требованиям, предъявляемым штатами, которые, как правило, позволяли держать значительную часть резервов в виде приносящих доходы ...
Разработка мероприятий по совершенствованию управления кредитным риском в
ЗАО «ВТБ 24»
Совершенствование систем управления рисками должно быть нацелено на существенное повышение привлекательности кредитных продуктов для всех категорий клиентов за счет упрощения процедур, сокращения времени принятия решений и повышения их предсказуемости, снижения требований по залогам и прочему обесп ...
Задачи анализа финансового состояния банка и
подходы к его проведению
Задачи анализа финансового состояния банка определяются целью проведения такого рода анализа. Задачи анализа основываются на целях потенциальных пользователей информации, которых можно разделить на две категории: внутренние (клиенты, вкладчики, кредиторы банка, акционеры, органы управления банком, ...