Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон 58-ФЗ от 29 июня 2004 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства — «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.
Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее - акты валютного законодательства Российской Федерации). [18,226]
Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в #M12293 0 901882225 1265885411 78 476789288 3874882843 539820076 2773658752 429774846 4статье 2#S Федерального закона 58-ФЗ, непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила указанного международного договора.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. [11,125]
К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Порядок оценки имущества и обязательств организаций в иностранной валюте установлен специальным Положением по бухгалтерскому учету , обобщившим действующие до этого правила и нормы оценки и учета по данному объекту учета.
В соответствии с указанным Положением стоимость имущества и обязательств организаций, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит пересчету в рубли курсу Центрального Банка РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте или дату составления отчетности.
За дату представления бухгалтерской отчетности принимают последний календарный день в отчетном периоде.
Валютное регулирование осуществляет Центральный банк РФ. Он устанавливает порядок обязательного перевода, вывоза и пересылки иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам; выдает валютные лицензии; проводит валютные интервенции на главных валютных биржах страны—ММВБ и Санкт-Петербургской бирже.
В настоящее время в России действует режим плавающего валютного курса, который зависит от спроса и предложения на валютных биржах страны, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Официальный курс доллара США к рублю устанавливается Банком России по результатам торгов на ММВБ. Валютные биржи действуют также в других городах Российской Федерации — Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Важнейшее значение в процессе курсообразования принадлежит ММВБ. [6,96]
Еще по теме:
Иностранные банки на российском рынке - слияние и поглощение
По данным журнала "Слияния и поглощения", в 2004 г. на российском банковском рынке состоялось 16 М&А сделок, в 2005 г. -13, и за первые семь месяцев 2006 г. -14. При этом объем сделок за эти периоды составил, по разным оценкам, от 800 млн. до 1000 млрд. долл. США в 2004 г., 0;- 700 до ...
Действующий механизм формирования и использования Фонда
социальной защиты населения
Рассмотрев выше понятие Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, его задачи и функции, необходимо остановиться на источниках его формирования, которые в свою очередь и позволяют выполнять фонду возложенные на него функции, исходя из целевой направленности. Средства Фонда в соответстви ...
Проблемы управления качеством кредитного
портфеля банков РФ и способы их решения
Рассматривая проблему улучшения качества кредитного портфеля важно понимать, что во многом качество кредитной деятельности зависит от качества управления кредитными рисками. Одним из ключевых индикаторов, характеризующих эффективность кредитных вложений, является показатель удельного веса проблемны ...