Международный опыт свидетельствует, что эффективные системы адресной социальной помощи не в состоянии обеспечить поддержку более чем 10—15% населения[10, с.5]. Ввиду ограниченности финансовых средств правительство приняло решение о выделении приоритетов в области социальной помощи. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 1999 г. N 1254 «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан» определены категории граждан из числа малообеспеченных, которые в силу их физического состояния и материально-бытовых условий нуждаются в первоочередной социальной поддержке. К ним отнесены инвалиды I и II групп; одиноко проживающие пенсионеры; многодетные и неполные семьи; трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, ребенком-инвалидом, а также лицами, достигшими 80-летнего возраста, нуждающимися в постоянной посторонней помощи; безработные граждане, состоящие на учете в государственной службе занятости и соблюдающие обязанности безработных, предусмотренные законодательством.
Сегодня также важно упорядочить имеющиеся льготы населению с последующим направлением высвобожденных средств «а программы адресной социальной защиты, ввести механизмы персонификации отдельных льгот и практику, при которой любая услуга будет оплачена по действующим тарифам с последующей компенсацией средств льготнику. С целью упорядочения льгот и привилегий следует осуществить информационно- образовательную программу, то есть подготовить общественное мнение к пониманию необходимости реформы системы социальной защиты семей и граждан.
Политика по преодолению бедности должна опираться на следующие принципы:
· справедливое распределение социальных издержек реформ на все группы населения;
· предоставление широких возможностей для честного, хорошо оплачиваемого труда;
· стимулирование трудоспособных граждан к активному самообеспечению своим трудом;
· реалистичности, осуществимости предпринимаемых мер по борьбе с бедностью с учетом ограниченности финансовых ресурсов.
Следовательно, представляется необходимым переориентировать политику государственной социальной помощи на создание соответствующих условий, при которых малообеспеченные семьи (в первую очередь, имеющие в своем составе трудоспособных членов семьи) получили бы возможность выхода из кризисного состояния собственными силами. Такая организация социальной защиты позволит сократить численность семей, которым оказывается помощь государства, и за счет этого существенно увеличить размеры поддержки тем, кто в ней действительно нуждается.
На решении этих кардинальных направлений реформирования системы социальной защиты, как утверждает А. Сверж (заместитель Министра финансов Республики Беларусь), и будет в значительной степени сконцентрирована деятельность правительства республики в ближайшие годы.
Еще по теме:
Перспективы развития рынка агрострахования
Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, устанавливает правовые основы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям страховой защиты имущественных интересов, связанны ...
Характеристика деятельности "Транскредитбанка"
ОАО "ТрансКредитБанк" было образовано в ноябре 1992 года (лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года). За прошедшие годы банк стал одним из крупнейших в России и в настоящее время входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк - стратегический партнер ОАО "Российск ...
Источники собственных средств
Уставный капитал. Он создает экономическую основу существования и является обязательным условием образования банка как юридического лица. Его величина регламентируется законодательными актами центральных банков и, более того, является предметом соглашения Европейского экономического сообщества (ЕЭС ...